Часто задаваемые вопросы
Что такое «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»?
Документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Какие документы должен представить гражданин для признания его нуждающимся в социальном обслуживании?
Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы следующие документы:
— заявление о предоставлении социальных услуг;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
— документы, подтверждающие обстоятельства, обуславливающие его нуждаемость в социальном обслуживании.
Каким категориям граждан предоставляются бесплатно социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме?
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно:
— несовершеннолетним детям;
— лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
— лицам, чей среднедушевой доход ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода (1,5 прожиточных минимума);
— участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (в форме социального обслуживания на дому).
Каким образом рассчитывается размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг?
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
Какие категории граждан имеют право на 50% скидку при оплате дополнительных социальных услуг?
Дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг установлена для следующих категорий граждан:
— инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
— ветераны труда;
— ветераны Омской области;
— лица, потерявшие родителей в период Великой Отечественной войны (сироты ВОВ).
Кроме того, дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости услуг, предоставляемых службой «Социальное такси» предоставляется инвалидам (детям-инвалидам), использующим кресло-коляску, и инвалидам (детям-инвалидам) по зрению, использующим собаку-проводника с комплектом снаряжения.
Какие документы должен представить гражданин поставщику социальных услуг для получения социальных услуг?
Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет следующие документы:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
— индивидуальная программа предоставления социальных услуг
— документы, подтверждающие состав семьи и степень родства;
— документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Какую помощь может получить в комплексном центре социального обслуживания населения гражданин, освободившийся из мест лишения свободы?
В комплексном центре социального обслуживания гражданин, освободившийся из мест лишения свободы, в случае отсутствия у него обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности, в рамках оказания срочных социальных услуг может получить содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов, экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителе.
В случае если у гражданина, освободившегося из мест лишения свободы, утрачены социально полезные связи и отсутствует место для проживания, ему может быть оказано содействие в получении временного жилого помещения.
Что нужно сделать для того, чтобы оказать помощь лицу без определенного места жительства?
Социальные услуги лицам без определенного места жительства могут быть оказаны только в случае их добровольного согласия на оказания услуг.
В комплексном центре социального обслуживания населения лицам без определенного места жительства могут быть оказаны срочные социальные услуги, в том числе содействие в восстановлении утраченных документов (при необходимости) и содействие в получении временного жилого помещения. При наличии документов, удостоверяющих личность, лица без определенного места жительства могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании, и для них будет организовано предоставление необходимых социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Как можно получить услугу службы «Социального такси»?
Транспортные услуги, предоставляемые службой «Социальное такси» могут быть предоставлены только гражданам, имеющим статус инвалида (ребенка-инвалида), зарегистрированному в качестве получателя транспортного обслуживания. Для этого гражданину или его законному представителю необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения и представить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность и место проживания гражданина (паспорт);
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки, предусмотренные областным законодательством (при наличии).
После регистрации в качестве получателя транспортного обслуживания гражданин может подавать заявки на услуги службы «Социальное такси» по телефону или в письменном виде без предъявления дополнительных документов.
На какую помощь от государства может рассчитывать малоимущая семья?
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.
Для назначения государственной социальной помощи необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области – комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) с заявлением и представить следующие документы:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
— свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи гражданина;
— копия трудовой книжки гражданина (каждого члена его семьи);
— документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
— договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.
В каком размере оказывается государственная социальная помощь?
Размер государственной социальной помощи определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточного минимума для населения Омской области по основным социально-демографическим группам населения в зависимости от состава малоимущей семьи и общей суммой доходов членов данной семьи, подлежащих учету.
Максимальный размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, не может превышать 50 000 рублей.
Кто имеет право на получение материальной помощи?
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года № 17-п «О мере социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета» материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в случаях:
— частичной или полной утратой гражданином личного имущества в результате пожара;
— необходимостью оплаты гражданином (лицом, его сопровождающим) проезда к месту лечения (обследования) и обратно в медицинские организации, расположенные за пределами Омской области на территории Российской Федерации;
— необходимостью проведения капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности ветеранам и участникам войны;
— недостаточностью средств на приобретение топлива, продуктов питания, лекарственных препаратов, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, необходимых для жизнеобеспечения граждан.
Для решения вопроса оказания материальной помощи необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области – комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства с заявлением и представить следующие документы:
— документы, удостоверяющие личность и место жительства гражданина;
— документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));
— документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением граждан, членов семьи, не имеющих доходов);
— документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Какая государственная программа для инвалидов действует в Омской области?
Государственная программа Омской области «Доступная среда» начала действовать с 2011 года и рассчитана на период до 2020 года. В рамках программы в нашем регионе был реализован ряд важных мероприятий по переоборудованию квартир инвалидов-колясочников, оснащению службы «Социальное такси» специализированными автомобилями для перевозки колясочников и лестничными гусеничными подъемниками, обеспечению входных групп жилых домов инвалидов-колясочников пандусами, предоставлению слепоглухим инвалидам услуг поводырей-переводчиков, созданию диспетчерской службы видео- и телефонной связи для инвалидов по слуху и многие другие мероприятия.
В случае если инвалид не может самостоятельно обратиться в учреждение (организацию) может ли от его имени обратиться представитель?
В целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня от их имени в учреждения (организации) могут обращаться представители, которые дополнительно к документам, необходимым для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня должны представлять:
1) документ, удостоверяющий их личность;
2) документ, подтверждающий их полномочия (или нотариально засвидетельствованную копию).
В Омской области существует программа по адаптации жилых помещений для инвалидов. Куда можно обратиться по данному вопросу?
С 2013 года в Омской области предоставляется данная мера социальной поддержки (далее – МСП) в рамках программы «Доступная среда».
Предоставление МСП позволяет обеспечить инвалиду возможность самостоятельного передвижения внутри жилого помещения и самостоятельного выполнения большинства бытовых операций.
Характер проводимых работ всегда индивидуален и зависит от заболевания инвалида.
Для инвалидов-колясочников – это в основном работы, связанные с расширением дверных проемов, выравниванием уровня пола, установкой специального санитарно-технического оборудования и мебели. Для инвалидов по зрению устанавливаются специальные звуковые датчики, дверные и оконные ручки с опознавательными насечками.
Инвалидам, обратившимся за данным видом МСП, выплачивается компенсация за проведенные работы по адаптации жилого помещения к нуждам инвалида в размере до 100 тыс. рублей.
Обращаться за МСП необходимо в комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства.